Поиск по сайту

   

Методика обучения химии

Отрывок из материала:
Структура содержания школьного курса химии. Программа РБ. Включает 5 дидактических единиц: 1)З-ны и теории хим. – З-ны: постоянства в-в, з-н сохранения массы веществ, з-н Авагадро, ПЗ, з-н сохранения и превращения Е. Теории: атомно-молекулярное, строение вещества(2 теории – строение атома, химической связи), ТЭД, о закономерности возникновения и протекания химической реакции, химическом равновесии, соврем. теория строен. орг. в-в. 2) Понятия – о в-ве, о хим. эл-те, о хим.р-ии, о произ-ве. 3) Факты – если они подтверждаются экспериментально, то их можно объяснить на основе имеющихся з-нов и теорий, то эти факты служат подтверждением этих законов и теорий. Если факты, к. дает эксперимент, противоречит существующей теории, то поиск объяснения этих фактов приводит к созданию новых з-нов и теорий. Такова логика хим.открытий. Она нах свое отражение в сод-ии шк. курса.
4) Методы химической науки- представление уч-ся о методах х.науки складывается на основе формирования у них следующих умений: а) приобретения умений работы с посудой, реактивом, прибором, освоение приемов, операций, манипуляций, техникой х.эксперимента. в) Освоение х. символики, мет-дов моделирования в-в и пр-сов. 5) Вклад в науку выд. ученых химиков. Расс-м взаимосв. мду конкретными дидактич ед-цами. Образовательной целью курса химии является формирование понятия о в-ве, х.элементе, и хим.р-ции. Эти понятия (сис-ма понятий) формируются и развив-ся в шк. курсе. Т.о. понятия связываются между собой важнейшей химической теорией. Такой подход отражает соотношение м/у теорией и понятием в науке. В школьном курсе 5 основных теоретических концепций, последовательно сменяющихся одна другой. При формировании понятия огромную роль играют факты. Отбор фактов для изучения школьного курса химии всегда является сложной методической проблемой. Избыток фактов при недостатке теорит. анализе придает химии описательный характер и тем самым наносит ущерб в формировании у учеников системного мышления. Такова структура содержания базового курса химии (8-9кл) –он всегда систематичен, курс химии в 10-11 кл – систематичный и н/систематичный. В РБ курс хим. явл. систематическим, т.е. предполагает дальнейшее последов. понятие. В целом структуру школьного курса химии можно представить следующим образом: пропедевтический курс (до 8 кл), базовый (8-9), профильное обучение и повышения изученного в химии (10-11кл)

Ссылка на шпоры

Похожие материалы:
Шпаргалки ВГУ
Отрывок из шпор - неорганическая химия:Основные законы стехиометрии. Стехиометрия-раздел хим., в котор. рассм-ся колич.(массовые и...
Физиология растений
Здесь Вы можете бесплатно скачать шпаргалки, тесты и другие материалы по физиологии растений  Физиология растений, как сам...
Шпаргалки ВГУ
Здесь Вы можете бесплатно скачать шпаргалки, тесты и другие материалы по эволюцииОтрывок из материала (Полная версия доступна для ...

Комментарии

   
© Все права защищены
Яндекс.Метрика