Поиск по сайту

   

Педагогика

Здесь Вы можете бесплатно скачать шпаргалки, тесты и другие материалы по педагогике
Возникновение педагогики. Истоки пед науки зародились в недрах философских учений мыслителей Др Греции, Рима, государств Древнего Востока. Платон - идея общественного хар-ра воспитания (ВО) (ВО как функция гос-ва, общества). Аристотель - гармоническое ВО чела. Демокрит - природосообразное ВО. В эпоху феодализма пед. мысль была проникнута духом религиозной идеоло-гии. Как наука педагогика начала скла-дываться в эпоху Возрождения (15-16вв.). Педагогические идеи в эту эпоху были представлены мыслителями-гуманистами. Выдающиеся из них – Франсуа Рабле и Мишель Монтень.
Рабле подверг уничтожающей критике схоластическое воспитание (безусловную покорность, бездумное заучивание текстов) и противопоставил ему ВО гуманистическое (продуманный режим, многостороннее образование, развитие самост-го мышления, творчества и активности).        Однако высказанные педагогические идеи еще не объединялись самостоятельной наукой, а являлись составной частью системы философских знаний.
Коменский. Труд «Великая дидактика» ( идея природосообразного ВО). Он определил основные принципы обучения и ВО (наглядности, сознательности, систематичности, посильности). Установил понятие уч. года, предложил классно-урочную систему обучения.
Джон Локк (17 в.) 0 ВО должно подготавливать чела к жизни. Нужно развивать ребенка физически, сообщать ему полезные знания (языки, математику), вырабатывать изящные манеры.
Жан Жак Руссо - теория естественного свободного ВО. Роман «Эмиль, или О ВО»: «Ребенок ломает мебель, бьет окна – не торопись заменить… (пусть сам увидит неудобства)».
Песталоцци. Задача педагогики -развитие логич-го мышления у воспитанников. Труд «Лингард и Гертруда». Гербарт разработал систему развивающих упражнений.         В своих произведениях они рисовали общество, основанное на принципах равенства всех людей, общего владения средствами производства, участия всех граждан в производительном труде. При этом они считали, что общество можно переустроить с помощью просвещения.
В России первые произведения пед. хар-ра появились в 2 пол.19в. Новиков критиковал низкопоклонство дворян перед заграницей, призывал учителей разрабатывать отечеств. педагогику и сам написал ряд пед. работ. Цель ВО он видел в «образовании детей счастливыми людьми и полезными гражданами». Герцен – необходимо развивать самостоятельность мышления. Ушинский – ВО любви к Родине, к родному языку, уделял внимание развитию нравственности: гуманности, честности, трудолюбия, дисципли-нированности, чувства собственного достоинства. Крупская разрабатывала проблемы формирования новой совет-ской школы, организации внеклассной воспит-й работы. Макаренко занимался разработкой проблем формирования детского коллектива, методики трудово-го, семейного воспитания
Скачать шпоры

Похожие материалы:
Шпаргалки ВГУ
Здесь Вы можете бесплатно скачать шпаргалки и тесты по менеджменту и маркетингу в социальной работе Какие факторы не используются...
Шпаргалки ВГУ
Здесь Вы можете бесплатно скачать шпаргалки, тесты и другие материалы по Радиационной безопасностиАктивность радионуклида не может...
Шпаргалки ВГУ
Здесь Вы можете бесплатно скачать шпаргалки, тесты и другие материалы по анатомииПредмет, задачи и методы иссл А и Ф.   ...

Комментарии

   
© Все права защищены
Яндекс.Метрика